Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск на странице


Печать на майках, печать на кружках, печать на чехлах, печать на подушках, печать на сувенирах, изготовление фотосувениров. С помощью конструктора Вы можете заказать сувенир со своим дизайном!

Печать на кружках от 35 руб. Кружка с нанесением фото или логотипа от 80 руб./шт.

Печать на чехлах. Чехол с печатью от 220 руб./шт.

Печать на кепках и бейсболках от 25 руб

Печать на майках. Печать на футболках

Цветопередача или почему цвета на мониторе не такие как на печати?

Цвета окружают нас всегда и везде. Мы видем цветные сны, цветные вывески, дорожные знаки, светофоры, цветную одежду на людях и т.д. Цвет используется и в различной печатной продукции, которая проходит через наши руки каждый день - газетах, журналах, каталогах. Компании все чаще используют цвет для улучшения качества своих печатных материалов - от рекламы до коммерческих предложений и отчетов. И это неудивительно, ведь цвет - это эффективно!

Цвет предоставляет вам дополнительный инструмент для решения коммуникационных задач. Цвет позволяет:
- увеличить читательскую аудиторию на 40%
- улучшить восприятие на 73%
- ускорить обучение на 55%
- сократить поиск в документах на 80%
- привлечь интерес на более долгое время
- повысить степень отклика на запросы и прямую почтовую рекламу на 80%
- уменьшить число ошибок на 80%
- привлечь персональное внимание
- ускорить реагирование клиентов на 78%
Исходя из этого руководители компаний все больше осознают важность цвета в офисных документах (почта, отчеты, презентации, визитки и т.п.), и соответственно растет спрос на цветную печать. Давайте же рассмотрим в чем особенности печати в цвете?

Представьте такую ситуацию: у вас есть цифровая фотография полученная с помощью мобильного телефона или профессионального фотоаппарата, скачанная из сети интернет или отсканированная на сканере. Теперь вы хотите её распечатать. Вы можете это сделать на работе, дома или в фотосалоне. В любом случае она будет распечатана с помощью лазерного или чернильного принтера. Скорее всего получится довольно красивая фотография, но цвета, наверняка, будут отличаться от тех, которые вы видели на своем экране.

Изображения на экране монитора или смартфона зачастую выглядят чуть иначе, чем те же, но отпечатанные изображения. Более того, изображения при просмотре на разных экранах уже могут отличаться по яркости и насыщенности цветов, не говоря уже о тех изображениях, которые были отпечатаны на разных принтерах. При этом на цветопередачу могут влиять не только монитор или принтер. Так или иначе цветопередача может зависить от многих факторов: операционная система, графическая программа для работы с изображениями и их настройки, используемые в принтерах чернила или тонер (у разных производителей чернил или тонера могут чуточку разниться оттенки цветов, как бы они ни старались соответствовать "эталонам цвета"), даже используемая бумага, при печати, может внести свою лепту в искажение цветов.

Давайте попробуем разобраться в чем вся "соль". Еще из школьной физики все мы знаем, что белый (солнечный) свет проходя через стеклянную призму, разделяется на цвета радуги. Белый свет в действительности представляет собой смесь всех цветов радуги. А цвета, которые мы видим, когда луч белого света разлагается призмой - это все простые цвета, которые способен различать человеческий глаз. Этот набор цветов называется видимым спектром. Видимый спектр можно грубо разделить на три основных цвета: красный, зеленый и синий. Цветовое пространство (все разнообразие цветов) на наших мониторах, телевизорах и т.д. определяется основными цветами и называется RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий). Все остальные цвета получаются при смешении и изменении интенсивности (амплитуды) трех основных цветов. При этом смешение цветов на экране дает результат отличный от смешения красок (чернил или тонера) у цветных принтеров на бумаге. А все потому, что экраны излучают свет, в то время как бумага этого делать не может. Именно поэтому происходит разница в цветопередаче у экрана и отпечатанного на бумаге изображения.

 

 

Цветовое пространство объекта, которое не излучает свет, а поглощает и/или отражает его (например тонер или краска нанесенные на лист бумаги) удобно описывать в понятиях цветового пространства CMY(K).

В этом цветовом пространстве основными цветами являются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Смешивая их, можно получить все остальные цвета видимого спектра. Теоретически смесь голубого, пурпурного и желтого должна давать черный. На практике получается не чистый черный цвет, а скорее грязно-коричневый. Это связано с тем, что тонер (или краска) разных цветов смешивается не идеально.

 

Для решения этой проблемы к голубой, пурпурной и желтой краске (тонеру) добавляют черную краску (тонер). Этот так называемый "основной цвет" (Black) обозначают буквой K, в отличие от синего (Blue) в модели RGB, который обозначают буквой B. В первых аналоговых цветных копировальных аппаратах для воспроизведения цветных изображений на бумаге использовался тонер трех цветов - CMY. Во всех современных цифровых цветных устройствах цветные растровые изображения воспроизводят с использованием тонера (чернил) четырех цветов - CMYK.

 

 

Итак, рассмотрим принцип многих цветных печатных устройств на примере. Отсканируем цветное изображение с помощью сканера. Цветной сканер освещает оригинал лампой экспонирования и преобразует его изображение в цифровую форму. Сканер при этом использует цветовое пространство RGB (аддитивная теория цвета). В цветном принтере используется голубой, пурпурный, желтый и черный тонер. Чтобы определить, сколько какого тонера требуется, принтер использует цветовое пространство CMYK (субтрактивная теория цвета). Это означает, что между сканированием и печатью данные RGB необходимо преобразовать в данные CMYK. В этой части мы объясним эту часть цветного процесса.

В сканере происходят два процесса: 1. Разделение оригинала на множество маленьких областей; 2. Измерение интенсивности красного, зеленого и синего цветов для каждой области.
Первый шаг, по сути, представляет собой наложение растра на оригинал. В результате оригинал делится на множество маленьких областей - точек. Количество точек определяет разрешение изображения (его качество). Разрешение измеряется в точках на дюйм (dpi). Второй этап сканирования - измерение содержания (интенсивности) красного, зеленого и синего цветов в каждой отдельной точке.

Количество ступеней между наименьшим уровнем (отсутствие цвета) и наибольшим уровнем (максимальное содержание цвета) называется количеством градаций или глубиной цвета. Для современных цветных устройств стандартом является 256 градаций, от 0 до 255, для каждого из основных цветов (RGB). 256 градаций также называют 8-разрядным цветом (28 = 256). Режим, когда на каждый из трех цветов выделяется 8 разрядов, также называют 24-разрядным цветом (224 = 16.7 млн. цветов), или True Colour (Истинный цвет). В результате разделения оригинала на точки и присваивания каждой точке численных значений красного, синего и зеленого цветов сканированный оригинал преобразуется в цифровые данные RGB.

Затем идет двойное преобразование цветовых профилей RGB в CMY, а потом CMY в CMYK.

 

 

За более-менее корректное преобразование цвета из RGB в CMYK ответственен цветовой профиль используемый на компьютере. Не бывает универсального и единого цветового профиля подходящего для всех устройств печати и отображения (мониторов). Для каждого конкретного случая, для каждого устройства настраивается свой оптимальный профиль, который бы смог максимально точно передавать цвета.

 

Данные CMYK, рассчитанные для каждой точки изображения, направляются на цветной лазерный (или струйный) принтер, который печатает четыре цветовые плоскости, по одной для каждого цвета тонера (голубой, пурпурный, желтый и черный).

Конкретный порядок печати изображения зависит от устройства печатающего механизма. Обычно используются следующие способы получения изображения на бумаге:

1. Один барабан + лента переноса изображения
2. Четыре барабана

1. В конструкции с одним барабаном и лентой переноса изображения цветовые плоскости поочередно проявляются на барабане и переносятся на ленту переноса изображения. Когда последний цвет будет проявлен и нанесен поверх остальных плоскостей, изображение готово к переносу на бумагу. Поступающая бумага, проходит мимо ленты переноса изображения. При этом суммарное изображение переносится с ленты на бумагу. Преимущество этой системы - плоский тракт бумаги, позволяющий использовать бумагу в широком диапазоне характеристик (тип, формат, толщина). Такая система использовалась в первых цифровых печатающих устройствах, хотя и по сей день такие устройства можно встретить на рынке.

 

2. В этой системе вместо одного барабана для проявления цветовых плоскостей применяются четыре барабана, по одному для каждого цвета. Барабаны располагаются последовательно. Четыре цикла проявления для четырех цветовых плоскостей происходят на четырех барабанах практически одновременно. Бумага проходит мимо барабанов, и цветовые плоскости переносятся с барабанов на бумагу. Большое преимущество этой системы - более высокая скорость печати. Этот метод применяется в большинстве современных цветных устройств.

 

 

 

1-разрядные, 2-разрядные и 8-разрядные печатные механизмы.

Теперь представим каждый пиксель изображения 8-разрядным двоичным значением (от 0 до 255) для каждого цвета ( для голубого, пурпурного, желтого и черного цветов).

Некоторые печатающие механизмы могут воспринимать 8-разрядные данные, однако большинство устройств поддерживают только 2 разряда или 1 разряд на каждый цвет пикселя. Для преобразования 8-разрядных данных в 2-разрядные или 1-разрядные часть информации отбрасывается.

В центре печати "Alede" используются профессиональные печатающие устройства в том числе, способные воспроизводить 8-разрядные данные. Итак, продолжим...

 

8-разрядный механизм (1) способен менять количество тонера в пикселе в пределах 256 градаций (28 = 256)
2-разрядный механизм (2) способен менять количество тонера в пикселе в пределах 4 градаций (22 = 4)
1-разрядный механизм (3) либо печатает пиксель, либо нет, т.е. существует всего два варианта: точка либо есть, либо ее нет (21 = 2). Регулировать количество тонера (краски) в пикселе невозможно.

8-разрядный печатающий механизм может воспроизводить градации в пределах точки, а 1-разрядный - не может!

Чтобы в этой ситуации обеспечить воспроизведение градаций (например, при печати фотографий), 1-разрядный (и 2-разрядный) печатающие механизмы имитируют градации, группируя точки в т.н. "суперячейки" (supercell). Суперячейка представляет собой чередование точек и белых промежутков (отсутствующих точек). Чем больше концентрация печатных точек, тем темнее (интенсивнее) цвет. Чем меньше концентрация печатных точек, тем светлее (слабее) цвет.

Чтобы смоделировать 256 градаций, размер суперячейки должен составлять 8 x 8 точек (1-разрядный механизм) или 6 x 6 точек (2-разрядный механизм).
Важным следствием этого процесса является то, что четкость (детальность) печати оказывается (значительно) ниже, чем у 8-разрядного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

Возможные проблемы при работе с цветом.


Теперь рассмотрим возможные отклонения цвета.  Если сравнить фотографию на экране вашего компьютера с отпечатанным изображением, вы, скорее всего, заметите разницу в цветах или их интенсивности.
Многие неопытные пользователи предполагают, что цвета на печати будут выглядеть так же, как на экране компьютера. В действительности это практически невозможно.
Если отпечатать одну и ту же фотографию на десяти разных принтерах, вы получите десять разных результатов.
Если вывести одну и ту же фотографию на десять разных мониторов, вы тоже получите десять разных изображений.

Что же делать в этой ситуации и какое из них считать верным?

 

 

Каждое устройство (монитор, принтер, сканер) способно воспроизводить определенный диапазон цветов, который называют цветовым охватом. На рисунке слева показана область цветового охвата человеческого глаза. Внутри этой области показаны зоны цветового охвата монитора (RGB) и принтера (CMYK). Форма области цветового охвата монитора отличается от области цветового охвата принтера. Это означает, что монитор способен воспроизводить цвета, которые монитор напечатать не может (которые выходят за пределы его цветового охвата), и наоборот.
Как правило, цветовой охват монитора шире, чем у принтера. Цветовой охват сканера больше, чем у монитора. 'Средний' человеческий глаз имеет самый большой цветовой охват.

Чтобы воспроизвести изображение с максимальной точностью, цветовой диапазон фотографии необходимо сжать таким образом, чтобы он уместился в цветовой охват принтера.
Этот процесс (преобразование цветового диапазона) осуществляется принтером автоматически, в фоновом режиме. На экране же можно только примерно увидеть как получится изображение при печати, если изображение перевести (преобразовать) из RGB в палитру CMYK. Делается это в графических программах. Я не с проста говорю, что можно увидеть "примерно", т.к. отображение картинки на мониторе зависит еще и от цветопрофиля используемого при выводе изображения на монитор (выбрать цветовой профиль можно в настройках ОС), а также "калиброки" экрана. Печать изображения также зависит от настроек принтера.
Для большинства пользователей этого в большинстве случаев достаточно, хотя может потребоваться изменение более "глубоких" настроек.
Профессиональным пользователям цветных устройств и печатникам необходимы значительно более широкие знания и возможности управления. Им нужны дополнительные инструментальные средства и функции (калибровка, управление цветом и т.д.), о которых я расскажу вам вскоре в других статьях.